Как проверить и купить подержанный мотоцикл?


Как покупать и проверять мотоцикл бу?

Вот несколько советов, которые помогут вам купить и проверить подержанный мотоцикл.


1. Условия эксплуатации


   Перед покупкой мотоцикла, решите для себя, где и как вы планируете на нем ездить. Будут ли это ежедневные поездки на работу, спорт, туризм или сочетание всего этого. Пожалуй, это один из самых важных критериев, которые нужно учитывать. Конечно, литровый спортбайк может сделать так, чтобы ваше сердце замирало, каждый раз, когда вы открываете газ. Но, при этом, подружка на заднем сидении врядли это оценит. Трек-дни на гоночной трассе за рулем чеппера также могут разочаровать. Подходите к выбору осознанно и только после анализа условий эксплуатации и ваших потребностей.


2. Дилерский мотоцикл


   Покупка подержанного мотоцикла у дилера с известной историей обслуживания имеет большой плюс. Дилеры могут проверить мотоцикл по своей базе, и вы сможете убедиться, что мотоцикл не был в аварии и не подвергался значительному ремонту. Большинство дилеров предлагают некоторый тип гарантии, которая скорее нужна для самоуспокоения, нежели реально может быть реализована в случае поломки. Продавцы подержанных машин в Германии говорят: «Дать гарантию на подержанную машину может только мошенник». Поэтому мой основной совет - перед покупкой б/у мотоцикла потратьте время и деньги на проверку его технического состояния. Причем независимо от того, где вы покупаете мотоцикл - в дилерском салоне или с рук у частного продавца по объявлению. Несколько тысяч рублей, потраченных сейчас, помогут сэкономить кучу денег в будущем и оградить от хлопот.


3. Подготовка к самостоятельной проверке технического состояния


   Перед осмотром мотоцикла необходимо подготовиться и захватить с собой на осмотр несколько простых инструментов (гаечные ключи и отвертку), фонарик и, если возможно, любой китайский тестер, который можно купить в автомагазине.


4. Цепь и звезды


   Цепь должна иметь свободный ход (вверх и вниз) около 4 см. Зубья звезд не должны иметь видимых повреждений или износа. Попробуйте покачать цепь в стороны. Не должно быть большого свободного хода. Попросите кого-нибудь сесть на мотоцикл и убедитесь, что цепь двигается с небольшим ходом вверх и вниз. Цепь изнашиваться с течением времени, но звезды «ходят» намного дольше. Сильно изношенные звезды указывают на скудный график технического обслуживания.


5. Шины


   Шины должны иметь хороший протектор на всей поверхности колеса без признаков неравномерного износа или повреждений.


6. Вилка, траверсы, приборная панель


   Сядьте на мотоцикл. Посмотрите на состояние рычага тормоза и сцепления, наконечников руля (грузиков). Обратите внимание на зазоры приборной панели и пластика. Это поможет выявить признаки аварии или падения. Также посмотрите на боковины двигателя, подножки и выхлопные трубы. Выжмите рычаг переднего тормоза и покачайте вверх и вниз переднюю вилку. Она должна работать без заеданий. Слезьте с мотоцикла и проверьте трубы вилки на предмет подтекания сальников. Наличие масла говорит об износе сальников вилки и необходимости их замены.


7. Тормозные диски, обода колес


   Проведите ногтем поперек тормозных дисков, чувствуя неравномерность износа или канавки. Посмотрите в тормозной суппорт, чтобы увидеть, сколько колодок осталось. Используйте фонарик. Если мотоцикл имеет спицы, проверьте общее состояние отдельных спиц. Для всех типов колес, следует обратить внимание на вмятины или повреждения обода.


8. Рулевая колонка


   Поставьте мотоцикл на центральную подставку, если таковая имеется. Нагрузите мотоцикл на заднее колесо, вывесив таким образом, переднее. Покрутите руль и почувствуйте, как он вращается. Недопустимы любые шероховатости в рулевой колонке. Если это так, подшипники рулевой колонки требуют замены.


9. Осмотр рамы под сидением


   Если возможно, проверьте раму сверху. Снимите сиденье, чтобы увидеть что под ним. Там не должно быть никаких вмятин на раме, изломов или видимых повреждений. Если есть, то уходите не раздумывая искать другой мотоцикл.


10. Аккумулятор, генератор


   В то время как сидение снято, вы можете получить доступ к аккумулятору. Подключите клеммы тестера к клеммам батареи и проверьте напряжение. Напряжение должно быть не менее 12 вольт. Запустите двигатель. Прибор должен показать не более 14 вольт или около того во время работы двигателя. Если это не так, это может быть признаком неисправности регулятора напряжения и может перегружать аккумулятор и вызвать его скорейший выход из строя. Вытяните предохранитель или два и проверьте наличие на них коррозии. Сделайте это при выключенном двигателе, конечно. Кроме того, проверьте клеммы аккумуляторной батареи и общий вид батареи.


11. Бензобак


   Откройте топливный бак и проверьте очевидные признаки ржавчины или коррозии с помощью фонарика (не спички и не зажигалка).


12. Осмотр рамы под пластиком


   Снимите обтекатели, не волнуйтесь, это делается каждый раз, когда меняются свечи зажигания или делается плановое техническое обслуживание. Проверьте раму в области сварных швов. Проверьте общее состояние блока цилиндров, креплений двигателя к раме и радиатора. Убедитесь в отсутствии утечек вокруг масляного фильтра и сливного болта.


13. Тормозная жидкость


   Посмотрите на уровень тормозной жидкости. В верхней части руля, в корпусе тормозного цилиндра с прозрачным окном можно увидеть уровень тормозной жидкости.


14. Пробная поездка


   Выберите хороший погожий день. Дорожное покрытие должно быть сухим, а видимость также хорошей. Захватите с собой полную сумму денег за мотоцикл. Ни одни продавец не захочет предоставить свой мотоцикл на тест-драйв без полной суммы в качестве залога. Выберите маршрут, который вам хорошо знаком, имеет легкий трафик и хорошие дорожные условия. Начинайте движение медленно, чтобы привыкнуть к поведению мотоцикла, почувствовать как он реагирует на органы управления. Сначала проверьте тормоза. Они не должны «пульсировать». Это признак искривленных дисков. Они должны работать плавно и равномерно, а не схватывать резко и рывками. Ускорение и переключение передач. Передачи должны четко включаться и не вылетать при ускорении. На прямом, чистом участке дороги, наклоните мотоцикл вправо и влево, чтобы почувствовать , как мотоцикл ведет себя. Он должен стабильно и легко управляться. Прислушайтесь к необычным шумам двигателя, скрипам подвески и вибрациям. Не стесняйтесь задавать вопросы продавцу, если у вас есть какие-либо сомнения в поведении мотоцикла.


15. Осмотр после пробной поездки


   Осмотрите мотоцикл снова после пробной поездки, обратите внимание на какие-либо подтекания или утечки. Проверьте масло, либо через смотровое окно, либо, когда остынет двигатель, через щуп, если таковой имеется. Большинство полу- или полностью синтетических масел будут темными уже через несколько километров после замены. Поэтому темное масло это совершенно нормально.


16. Сервисная книжка


   Истории обслуживания. Наличие четкого регламента ТО это всегда хорошо. Таким образом вы имеете представление о степени обслуживания вашего будущего мотоцикла. При должном уходе мотоцикл пробегает еще очень много километров.


17. Переговоры о цене, торг


   Будьте реалистичны, когда ведете переговоры о конечной цене мотоцикла. Для частного продавца его мотоцикл, как ребенок, и называя несправедливую цену, вы можете оскорбить владельца. Совет – соберите статистику цен по объявлениям в интернете на выбранную вами модель мотоцикла. Попробуйте сделать анализ рынка и примерно понять среднюю цену. Назовите продавцу свою справедливую рыночную стоимость мотоцикла. Не стесняйтесь аргументированно торговаться.



Закажите помощь в покупке мотоцикла!
  • 8 (905) 701-69-25 8 (905) 701-69-25
  • Павел Фрэйм


       Надеюсь мои несколько советов помогут вам.
    С Уважением, Павел Фрэйм.