Обо мне.


   Родился в 1979 году в Москве. На мотоцикл первый раз сел в 8 лет. Занимался мотокроссом до 16 лет.



Как я познакомился с миром мотоциклов.


Павел Фрэйм

   Вообще, самый первый раз я сел на мотоцикл, наверное, года в 3-4. На фото - мотоцикл "NSU" моего отца и я верхом на нем.



Первая поездка на мотоцикле.



Павел Фрэйм

   Потом знакомство с двухколесной техникой проходило более осознанно. Мне было 8 лет. Отец с мотокомандой по мотокроссу "Красная Пресня" выехали на тренировку. Дело было 1 ноября 1987 года. День был очень солнечный и, несмотря на осень, достаточно теплый. На улице светило и пригревало солнце. Подробности я уже сейчас не вспомню. Помню только, трудностей первый опыт управления у меня не вызвал. Отец показал мне где находятся органы управления: сцепление, ручка газа, педаль и рычаг тормоза, лапка коробки переключения передач. Объяснил, как происходит переключение, как тормозить. До этого, как и любой мальчишка в этом возрасте, я ездил только на велосипеде. Помню, что поехал сразу по кругу. Переключал с первой передачи на вторую на прямых. В повороте опять ехал на первой. Учился ловить нейтраль. Получалось плохо сначала. Немного о мотоцикле. В те времена купить детский кроссовый мотоцикл было невозможно. Были мотоциклы CZ125, но них тренировались подростки. Поэтому мотоцикл у меня был самодельный, делал его отец. Двигатель двухтактный от старого "Минска", 3 передачи. Колеса от "Вятки". Рама переваренная. Остальные узлы я не помню от каких мотоциклов. Мотоцикл этот сохранился до наших дней, кстати, и находится с исправном и рабочем состоянии.

   Надо сказать, что первая тренировка запомнилась особенно. Закончилась она небольшой травмой - разбитой губой. В определенный момент я почувствовал ложную уверенность в управлении. Не смог объехать препятствие и врезался в него. Это была груда пластиковых ящиков, помню их очень четко. Откуда они были на кроссовой трассе, я не знаю. Я в въехал в эту кучу на мотоцикле, и ударился об руль. Отец спросил: "Будешь ездить на мотоцикле еще?", я ответил - "Буду". Больше всего я боялся, что мама заметит мою припухшую физиономию и отругает меня.



   Позже у меня был переделанный под кроссовый мотоцикл "Восход" с объемом двигателя 175 куб.см. Он был похож на мотоцикл для мотобола. Кто не знает, это футбол на мотоциклах. Этот вид спорта в СССР был очень популярен. Фотографий, к сожалению не сохранилось. Я занимался на нем два или три года. Очень мне нравилось тренироваться на нем зимой.


Павел Фрэйм

   На улице Барклая около Филевского парка в Москве была мотосекция. Я жил неподалку и каждый раз проходя мимо кроссовых мотоциклов, которые сверкали на солнце, я думал, что на них ездят какие-то суперлюди. Очень хотел стать таким же. Подошел к тренеру команды и попросил, чтобы меня взяли. Естественно, мне было отказано. Тренер сказал, что в команде только мастера спорта и детям тут не место. Далее были еще попытки попасть в мотосекцию. Когда тренеру это надоело, он сказал мне: "Приходи, но я ничего не обещаю. Мотоцикла для тебя нет". Так, в 1993 году мне посчастливилось попасть в команду "Фили" при заводе им. Хруничева. Тогда я был просто счастлив. Я ходил и помогал старшим ребятам по хозяйству, делал все, что просили. В итоге, через полгода дали мне раму, колеса и двигатель от старого Чезета. Тренер увидел, что я не брошу приходить.

   Сказать, что мне очень повезло с коллективом мотокоманды - ничего не сказать. Тогда в команде были Нифонтов Александр Николаевич, Артюх Игорь Кириллович. Это сейчас я понимаю, какого масштаба эти люди и как мне тогда повезло, что я имел возможность просто общаться с ними. А тогда, это были для меня взрослые дядьки, настоящие спортсмены, которые могли что-то подсказать и чему-то научить. Помню свой первый день в команде. Кто-то из старших дал мне большой ключ-вертолет и сказал, чтобы я шел откручивать колеса на командном автобусе "Икарус". Как я ни прыгал на нем, колеса не откручивались. Спустя час-два моих попыток, ко мне подошел кто-то из старших и с улыбкой помог и научил, как это нужно правильно делать.

   Вот так проходили мои занятия мотокроссом. 1994 год. Здесь мне 15 лет. Мотоцикл - кроссовый CZ250. Помню, что поначалу меня с него, буквально, сдувало при ускорении. Очень серьезный спортивный мотоцикл. В эти годы в Россию спортсмены начинают массово завозить для себя кроссовые мотоциклы: Honda, Kawasaki, Suzuki, KTM, Husqvarna.

   Трасса в Серебряном Бору, сейчас на том месте вырос лес, но небольшие трамплины сохранились.


Павел Фрэйм Павел Фрэйм Павел Фрэйм Павел Фрэйм Павел Фрэйм Павел Фрэйм

  В 16 лет я закончил спортивную карьеру, сделал перерыв на получение высшего образования. Но это дело продолжает быть мои любимым. После окончания ФизФака МГУ им. Ломоносова долгое время руководил сервисным центром официального дилера Yamaha (7 лет). Неоднократно проходил обучение и повышение квалификации, имею сертификаты о прохождении дополнительного обучения в представительстве компании "Yamaha Motor CIS". За годы работы у меня накоплен большой опыт в выборе и проверке состояния мотоцикла.


   Я обязательно помогаю обратившемуся ко мне человеку, независимо от того, заядлый ли он мотоциклист или пока только еще собирается им стать.



Телефон:
Мой сайт:
Моя группа ВКонтакте:
Я в Instagram:
Я в Youtube:



 

С Уважением, Павел Фрэйм.