Езда на первом мотоцикле

Восемь жизненно важных советов для новичка


Павел Фрэйм. Езда на первом мотоцикле.

1. Мотоцикл и автомобиль


   Большинство мотоциклов разгоняется от 0 до 100 км/ч очень быстро. У мотоцикла нет ремней и подушек безопасности. На современных машинах это все есть и эти системы совершенствуются каждый день. В машине есть несущий кузов со сминаемыми зонами безопасности. На любом мотоцикле вы будете всегда на ветру. На мотоцикле нужно всегда ездить в защитной экипировке. Открутится гайка на машине - возможно просто не поедете дальше, открутится гайка на мотоцикле - возможны более тяжелые последствия. Езда на мотоцикле всегда будет включать в себя элемент опасности и другого пути нет. Но есть способы, чтобы минимизировать ваш риск.


2. Мотоцикл в городе


   Сейчас в мегаполисах водители автомобилей, по крайней мере такие есть, часто разговаривают по телефону. Кто-то наносит макияж или возиться со своими айпэдами. Водитель автомобиля и так не видит мотоциклы, а в таких ситуациях и подавно. Подсознательно водители выхватывают в зрительном поиске движущиеся объекты размером с легковую, грузовую машину или автобус. Мотоцикл гораздо меньше, и его могут просто не заметить, даже если он находится близко. Никогда не предполагайте, что водитель автомобиля видит вас. Всегда предполагайте, что водитель автомобиля может сделать что-то непредвиденное. Будьте готовы к этому.


3. Прогнозирование и чтение дорожной ситуации


   Смотрите на дорожную ситуацию так широко, насколько это возможно. Это является следствием предыдущего пункта. Опытный мотоциклист не хочет быть внезапно удивлен поведением других водителей на дороге. Поэтому он всегда ожидает и прогнозирует. Он видит грузовик на выезде из двора и смещается влево задолго до того, как грузовик высунет бампер на главную дорогу. Он видит машины, стоящие на перекрестке, замедляется и кладет два пальца своей правой руки на рычаг переднего тормоза. Это позволяет уменьшить время реакции, если нужно будет применить тормоз. Он едет немного быстрее, чем средний поток, и держится подальше от слепых зон.


Павел Фрэйм. Езда на первом мотоцикле.

4. Защита


   Защита головы: Одевайте шлем. Вы видели на дороге водителей мотоциклов, у которых на голове защита- бандана? Эти люди - не крутые брутальные парни, они глупцы. Если у вас есть только 3000 рублей, купите шлем за 3000 рублей. Это значит, что вы так оценили свою голову. Что сказать о людях, которые вообще не одевают шлем?


   Всегда одевайте защитное снаряжение. Ваша кожа является самым большим органом вашего тела. Угадайте, что происходит с кожей, если упасть? Чтобы защитить самый большой орган вашего тела нужна куртка, брюки и перчатки каждый раз, когда вы едете на мотоцикле. Есть куртки, которые пропускают воздух почти так же хорошо, как футболка, но хорошо защищают при аварии. Джинсы не лучший вариант при аварии, но они защищают лучше, чем шорты. Ботинки на шнуровке будут оставаться на ногах. Мокасины или шлепанцы не будут.


5. Отработка нестандартных ситуаций и готовность к ним


   Практика, практика, практика. Учитывая хорошую поверхность, мотоцикл останавливается быстрее, чем любой автомобиль. Но если вы робко работаете тормозами, эффективность торможения падает. Что можно потренировать самому? Найдите пустую парковку или любую подходящую площадку. Сделайте серию остановок на скорости 30-40 км/ч. Увеличивайте каждый раз тормозное усилие, пока вы не привыкнете к максимальному торможению. Некоторые мотоциклы имеют АБС, большинство-нет, поэтому практика является полезной, когда дело доходит до экстренного торможения. Привыкните к тому, что передний тормоз способствуют более эффективной остановке, чем задний.


6. Техническое состояние


   Научитесь самостоятельно следить за техническим состоянием своего мотоцикла. Я не говорю о ремонте двигателя. Я говорю о простых вещах. Убедитесь, что ваши шины накачаны и имеют достаточно протектора. Проверьте уровень масла. Убедитесь, что фары светят, как надо на всех режимах, а лампочки не перегорели. Звуковой сигнал работает. Остаток тормозных колодок в норме. Попросите более опытного человека, чтобы научил вас, как регулировать цепь. Почему все это важно? Шины это то, что отделяет мотоцикл от дороги. Если шины накачаны плохо или перекачаны, ваш мотоцикл будет плохо держаться за дорогу. Если лампочка в фаре перегорела, водители автомобилей просто не увидят вас. Если ваша цепь провисла, она быстрее изнашивается. А хорошие цепи стоят дорого и не стоит их часто менять.


7. Езда с пассажиром


   Не пугайте свою подругу. Не ездите с вашей подругой за спиной, пока вы не научились полностью комфортно ездить самостоятельно. Пассажир на мотоцикле резко изменяет характеристики езды. Лучше проехать некоторое небольшое расстояние на малой скорости с пассажиром, чтобы привыкнуть к тому, как мотоцикл управляется. И не поддавайтесь искушению и провокациям других участников движения, чтобы удивить подругу. Езда на мотоцикле никогда не будет такой безопасносной, как за рулем автомобиля.


8. Обучение после мотошколы


   Получите определенную подготовку. Пройдите курсы обучения вождению, которые отличаются от стандартной мотошколы.



   Ты опытный мотоциклист? Напиши свой совет в комментариях для ребят, которые учатся ездить на первом мотоцикле
https://vk.com/public_dobromoto


   Надеюсь мои несколько советов помогут вам.
С Уважением, Павел Фрэйм.